__
Так много было сказано и написано об огромном потенциале малазийской технической экосистемы - и по всем правильным причинам.
В АСЕАН Малайзия была одной из первых стран, которая инвестировала в цифровую экономику с созданием нескольких государственных учреждений, политики посева, отраслевых чертежей и программ ускорения развития. В сочетании со своим мультикультурным обществом, простотой усыновления в службах цифровой экономики и хорошо известным средним классом, страна всегда была основным пунктом назначения для организаций азиатских и МНК, чтобы расширить свои бизнес-следы. Microsoft, Intel, NTT, Dell и Sony, например, имеют все установленные центры в Малайзии в Малайзии
И все же, похоже, что в последние годы Малайзия отстала от инвестиций в технологии. В 2019-2020 гг. В малазийские стартапы были инвестированы всего 362 млн. Долл. США (1,51 млрд. Юаней) - число индонезийских 5,63 млрд. Долл. США и в Сингапуре 1,47 млрд. Долл. США. Соседние страны - Таиланд и Вьетнам - с меньшими инвестициями в ИКТ в прошлом - в тот же период привлекли значительно больший капитал венчурного и роста. Более тревожным является то, сколько венчурных инвесторов, кажется, рассматривают Малайзию как оппортунистический инвестиционный рынок, а не как ключевой центр их инвестиционного мандата.
[rm1 = $ 0,239]
Это также тот случай, когда совсем недавно Малайзия обнаружила претензии на наличие собственного «единорога» - частного стартапа, инвестиционная оценка которой превышает 1 миллиард долларов США - быть неуловимым по сравнению с соседями АСЕАН, Сингапур и Вьетнам. «Unicorn» Badging приносит всестороннюю уверенность (возможно, частично гордыня) для начинающих технических экосистем, а результирующие гало-эффекты выпускают дальнейшее расстояние в различиях в финансировании на этих рынках.
Основатели малайзийского технологического стартапа также имеют тенденцию быть самодостаточным на рынке Малайзии-отражаются как «робкие» и «отсутствие смелости» в своих планах расширения для не малайзийских инвесторов. Часто их первоначальное внимание на уходе в 32,7 миллионах населения Малайзии становится постоянной озабоченностью. Малайзийский рынок, хотя и приличный размер по традиционным мерам, не может полностью реализовать потенциал эпохи цифровой экономики при привлечении мощности со спицами Хаба различных облачных, SaaS и платформных услуг, по сравнению с фиксированной сборкой предприятий в 1 миллиард долларов США. Для индонезийских стартапов 266,6 млн., 16 000-ягодиковых игровых площадок или масштабирующего мышления сингапурских основателей, которые стремятся стать региональным, если не глобальным с первого дня.
Все это сказано, мы были свидетелем зеленых побегов в последние несколько месяцев. Яркие пятна усеяли малазийский ландшафт стартапов: приобретение Fave на сумму 45 миллионов долларов США от Pine Labs, надвигающиеся записи Carsome и Aerodyne в статус единорога, планы AirAsia SuperApp запускаются на высокое снаряжение и, конечно SPAC до зарегистрированной стоимости до 40 миллиардов долларов США. Технологическая экосистема Малайзии наконец-то достигает совершеннолетия, и это момент, чтобы разблокировать недооцененные, неиспользованные и неизвестные единороги Малайзии.
недооценен
Несмотря на все опасения по поводу способности малазийской экосистемы создавать выигрышные компании, малазийские стартапы показали наибольшее соотношение инвестиций к возврату в регионе - более чем вдвое больше, чем в Сингапуре, и почти на 10 раз больше, чем у соседей по всему Малакке. Индонезия. Возможно, побочный продукт для сбора инвалидов в сборе иностранных средств и расширения на региональном уровне, малазийские стартапы, по -видимому, нашли способы разработки предприятий с хорошими бизнес -моделями с акцентом на прибыльность.
Основатели Малайзии продемонстрировали свою изобретательность в использовании корпоративных партнерских отношений за пределами подтверждения концептуальных проектов, а также лоббировали гранты государственной поддержки и другие преимущества для устойчивого развития своего бизнеса и экосистемы. Казалось бы, этот подход дал преимущества во время событий ликвидности, таких как IPO.
Кроме того, местные стартапы имеют доступ к разнообразным и квалифицированным талантам. В результате многолетнего развития в экосистеме благодаря таким организациям, как Малайзийский Глобальный Центр инноваций и творчества, Фонд Cradle и Malaysian Digital Economy Corporation.
При тестировании COVID-19 лучших основателей, годы работы по разработке этих организаций теперь будут приносить плоды, поскольку малазийские основатели демонстрируют свое мнение в более справедливых условиях по сравнению с их региональными аналогами.
неиспользованный
В глазах многих инвесторов, экосистема Малайзии действительно является алмазом в грубых - заполненных идеями и потенциалом, и ожидает правильного и своевременного стимула, чтобы быть местом рождения тысяч успешных стартапов. Помимо финансовых инвестиций, ключом к раскрытию этого потенциала является сопоставление своевременных руководств на различных этапах основания, чтобы убедиться, что их стартапы готовы к инвестору-мудру. Целевая коучинг с региональным и глобальным мышлением обеспечит эти стартапы хорошую опору при разветвлении за пределы малазийских берегов.
Малайзийские стартапы нуждаются в сильной идеи на рынке, с акцентом на масштабирование своих моделей за пределами границ рынка основополагающих. Многие последующие инвесторы смотрят на стартапы малазийцев, которые успешно доказали, что могут создать бизнес на другом рынке в качестве сигнала жизнеспособности и инвестирования. Необходимость стать региональным с момента создания не является переговором.
Наконец, корпоративная Малайзия должна сыграть свою роль в поддержке экосистемы стартапа. Правительство - одно дело, чтобы катализировать рост посредством грантов, налоговых льгот и других льгот, но в долгосрочной перспективе корпорации должны играть роль в создании среды для стартапов для разработки долгосрочного сотрудничества, которые могут привести к инвестициям или приобретениям. Обнадеживает, что такие компании, как Sunway Group, Petronas, Axiata и AirAsia, активны в стартап -пространстве, но все больше корпораций должны последовать их примеру.
Неизвестный
Существуют тысячи основателей малазийцев, которые строят выгодные технологические компании в Куала -Лумпуре, Пенанге, Джохор Бахру, Кучинге и в других городах. Официальные оценки стартапов утверждают, что в Малайзии насчитывается около 3000 стартапов. Однако число может быть значительно выше. Многие из этих компаний структурированы как небольшие средние предприятия, которые используют технологии для достижения своей аудитории. К сожалению, эти компании не поднимаются до известности, но это возможность для Малайзии - превратить эти компании в стартапы с высоким уровнем роста, которые могут расти на регионе и за его пределами.
Основатели Малайзии тоже должны внести свой вклад. Им нужно избавиться от своих мягких личностей и сообщить о своих планах роста за пределами госпожи, когда разговаривая с региональными партнерами и инвесторами. Во многих случаях, когда они это делают, они достигают успеха в прорыве, такого как такие, как Тони Фернанд, Патрик Гроув, Энтони Тан, Джоэл Нео, Эрик Ченг и Камарул Мухамед. Основатели Малайзии будут восприниматься так же хороши, как и то, как они воспринимают себя.
Фактически, самый последний глобальный индекс предпринимательства (GEI), созданный Глобальным институтом предпринимательства и развития (GEDI) в 2019 году, который направлен на то, чтобы обеспечить целостную оценку предпринимательской основы стран и обеспечить нормализованные сравнения, показывает Малайзию в многообещающей светлый. Среди его региональных сверстников Малайзия набирает второй по величине в 40,1, позади Сингапура (52,4) и впереди Таиланда с соответствующим результатом 33,5.
Разблокировать потенциал Малайзии
Мы считаем, что недавний раунд многообещающих новостей из экосистемы - это не просто случайное явление, а скорее начало появления Малайзии как стартапа в тяжелом весе в АСЕАН. Это кульминация многолетних инвестиций со стороны правительства, возвращая предпринимателей, ветеранов отрасли и инвесторов. Это момент, чтобы удвоить.
Чтобы гарантировать, что малазийская экосистема сохраняет эту траекторию, необходимо вмешательство, чтобы убедиться в том, что стартапы восходящих имеют правильную перспективу и сосредоточены для достижения значимого роста. Благодаря стратегическому капиталу, коучинг и эффективность ходить в рыночные стратегии, которые, по нашему мнению, мы можем раскрыть драгоценные камни в этой восходящей экосистеме.
И это дало стимул для Quest Ventures и ScaleUp Malaysia, чтобы собраться вместе в 2020 году - первую значительную инвестиционную программу международной ВК в Малайзию. За последний год мы приложили согласованные усилия, чтобы сосредоточиться на уходе и развитии стартапов в Малайзии, используя опыт обеих команд и их экосистем. Участие Quest Venture в программе ScaleUp Malaysia принесла не только прямые иностранные инвестиции в компании в Calectup Malaysia's Cohort 2, но также послужил катализатором для изменения мышления у участвующих основателей. Компании были тренированы в программе по нескольким и одновременному доступу на рынке, стратегиях ценообразования и лучших практиках, когда говорили с инвесторами. Доступ к региональной сети предприятий, инвесторов и партнеров в АСЕАН, Китае, Индии и Центральной Азии предоставил много возможностей для сотрудничества и заставило наших предпринимателей сравнить себя на мировой арене вместо того, чтобы просто быть местными героями.
Когда мы выходили из пандемии Covid-19 и экономической болота, которую она нанесла на мировую экономику, у малазийских стартапов есть возможность вести с фронта. Малайзия и Quest Ventures стремятся оставаться портом Coll для стартапов в Малайзии, которые хотят стать историями успеха прорыва. Когда начинается когорта 3, мы стремимся основываться на сильной основе, которую мы начали в когорте 2 - с лазерным фокусом на поиске следующей большой истории успеха Малайзии. Мы приветствуем вас присоединиться к нам в этом путешествии! Это момент для стартапов Малайзии развязать. Предприниматель, который успешно вышел из своего стартапа в 2018 году. На базирующемся в Сингапуре Джеффри Сих был лидером на уровне C в области рекламы и СМИ в Юго-Восточной Азии, а затем перешел в мир венчурного столицы. Он Партнер, Азиатский фонд, Quest Ventures. **
Комментарии
Отправить комментарий